Написал сегодня текст для нашего будущего альманаха. И решил его запостить. Альманах еще когда выйдет и еще до кого дойдет. А информация, на мой взгляд, полезная.
ЗДОРОВАЯ ДИКОРАСТУЩАЯ ЕДА И ЦЕНТР СОЗДАНИЯ СКАЗОК
Это были две главные темы Руян-вече 2015 года. Вече традиционно проводится 19 августа – дата, когда мы нашли место под будущий Руян-город. В этом году случился легкий женский бунт. Суть его заключалась в том, что, пока высоколобые мужчины философствуют о будущем великом, можно зубы на полку положить. И хорошо бы сделать простые туристические продукты: еда, лошадки, баня и т.д. Я в принципе не был против (хотя и бани, и лошадки на любой базе есть). Цифровая деинтоксикация, туры по зачатию детей и паломничество наедине со священником сделать труднее. Но это эксклюзив, который и стоит дороже, и делать интересней. В любом случае главное – чтобы что-то происходило.
Неожиданным оказалось выступление Александра Столярова. Это украинский режиссер, поэт и просто мыслитель. Он сильно продвинул идею, что Руян-город должен стать центром создания сказок. Что сказка на древнерусском – это на самом деле рассказ путешественника о встреченном в пути. И что производство историй в виде кино или текста для детей и для взрослых недооценено.
Одной из больших новостей прошедшего года (пятого, кстати, года с момента закладки города) стала покупка кирпичного двухэтажного здания в деревне Уртам, что неподалеку.
Если не хотеть есть синтетическую еду, то города будущего обязательно станут центрами агломерации с деревнями, где несинтетическую еду выращивают или добывают в близлежащих лесах и реках. И горожане будут, как минимум, сотрудничать, а, как максимум, дружить с заготовителями.
Вече закончилось сплавом на деревянном плоту по Оби. Главный музыкальный гость Тимофей Яровиков из белорусского Могилева устроил нам необыкновенный концерт. На плоту горело два костра. Мимо проплывала величественная белопесочная Руян-гора. Запомнились слова из песни Тима:
«Я говорил горе: «Отойди!»...
Я сердцем кричал ей: «Давай, вперед!»,
Я очень ее просил.
Сказано было: «Веришь – пойдет!».
Я верил изо всех сил».
Кстати, уже в ноябре, после серии громких терактов, цена на землю в Сибири начала расти.